Многим клиентам микрофинансовых организаций хорошо знакома эта услуга – беспроцентный заём. Не так давно ее начали массово продвигать и предлагать новым клиентам практически все МФО. Что же представляет собой этот зверь – беспроцентный заём? Давайте попробуем разобраться.
Что это такое?
Примерно два – три года назад маркетологи ведущих МФО отметили тревожный тренд – снижение числа новых клиентов. В то время эта тенденция была еще в новинку, и вызвала практически панику в топ-менеджменте некоторых микрофинансовых организаций. Для того, чтобы исправить ситуацию, и привлечь новых заемщиков, были придуманы и проведены различные акции. Среди них можно отметить как стандартные и не очень интересные (раздача буклетов, реклама на радио, ТВ, в интернете), так и довольно оригинальные (подарки новым клиентам, промо-коды, предоставление скидок и так далее).
Одной из таких акций стал и остается по сей день популярным так называемый «Беспроцентный Заём». Как его только не называют – «Заём под 0%», «Бесплатный Заём», и так далее и тому подобное. Независимо от названия, цель всех этих акций одна: привести в компанию нового клиента, заинтересовать его, сделать его постоянным.
Как это делается?
Представим – потенциальный клиент идет по улице, и вдруг натыкается взглядом на привлекательно оформленный рекламный щит. Красивая девушка держит в руках плакат с надписью приблизительно следующего содержания: «Бесплатные займы только у нас! Воспользуйтесь возможностью занять денег без процентов!»
Определенный процент прочитавших надпись решают попробовать и узнать, что за беспроцентный заём такой им предлагают. Приходят по адресу, указанному в рекламе. В уютном офисе клиента усаживают в кресло и начинают «обрабатывать». Очень быстро выясняются следующие особенности супервыгодного предложения:
- беспроцентный заём действительно есть
- им можно воспользоваться
-взять его можно только один раз
- сумма беспроцентного займа ограничена, чаще всего, 5000 рублей
- проценты за пользование этим займом, действительно, не начисляются
- в случае просрочки выплат на клиента накладываются штрафные санкции и пени в полном объеме
Зачем это делается?
Теперь, когда мы выяснили, что беспроцентный заём действительно существует, у многих может возникнуть вопрос – а зачем, собственно, МФО занимаются их предоставлением? Ведь по сути эти займы являются прямым убытком для МФО. В чем же выгода?
Оказывется, выгода есть. Во-первых, во время оформления первого, бесплатного займа клиент убеждается, что имеет дело с серьезной организацией, у которой есть офис, сотрудники, которая работает официально. Во-вторых, во время оформления беспроцентного займа сотрудники МФО всячески стараются мотивировать клиента на то, чтобы взять заём побольше, на специальных условиях. В-третьих, воспользовавшись услугой «Беспроцентный Заём», клиент обязательно расскажет о ней кому-нибудь из своих знакомых, тем самым рекламируя МФО.
Как видите, бесплатный заём оказывается довольно выгодным предприятием. То, что воспринимается как не самое удачное изобретение маркетолога одной из МФО, на деле приносит прибыль компании, и приводит новых клиентов.
Если вы хотите поучаствовать – добро пожаловать. Интернет пестрит объявлениями на эту тему. Но если вам интересна наша точка зрения, то мы ответим так: серьезному человеку подобные развлечения малоинтересны.